Анечка (annie_celeblas) wrote,
Анечка
annie_celeblas

  • Mood:

Бернини

Спросите любого, каковы три великие столицы Европы, и почти наверняка услышите ответ: Лондон, Париж, Рим.
В этом году круг великих европейских столиц замкнулся для меня, когда я наконец побывала в последней из трех - Риме. Как я уже писала, сам город не произвел на меня слишком сильного впечатления. Но зато я попала в Галерею Боргезе и познакомилась там с работами Бернини.

Джан Лоренцо Бернини, скульптор и архитектор, очень много творил в Риме - декорировал фонтаны, проектировал дворцы, приложил руку к величайшему собору Рима - базилике Святого Петра, для которого создал колоннаду и площадь перед самим собором.

Но главным вкладом в искусство, на мой взгляд, все же были его скульптуры.
В Галерее Боргезе находятся четыре статуи Бернини: Аполлон и Дафна, Похищение Прозерпины, Давид и Эней с Анхизом и Асканием.

В Галерею мы попали почти случайно, я заказала билеты уже будучи в Риме, но это стало нашим самым ярким впечатлением от Вечного Города в целом.
Для меня мерилом искусства часто является мой муж. Не понимая особенно в этом, не зная истории и имен художников (я, в принципе, и сама не сильно в искусстве разбираюсь), он всегда безошибочно чует шедевры, и во всех музеях останавливается именно возле них. А может, у нас вкус просто одинаковый. :-)
Так вот, от Бернини его нельзя было оттащить так же, как и меня. И потом все свои впечатления о Риме он обычно обрисовывал словами "Рим конечно город так себе, но вот Галерея Боргезе с Бернини - это да!".

Когда я смотрела на эти статуи (особенно на Аполлона и на Прозерпину), я не видела скульптуру - я видела живую плоть, чудесным образом превращенную в мрамор. Я смотрела и ждала, когда же фигуры шевельнутся, потому что казалось, что они застыли в какой-то позе на мгновение, но как живой человек, не смогут долго оставаться неподвижными. Я смотрела на них, и не плакала, хотя очень хотелось. Потому что я увидела не искусство. Я увидела Совершенство.

До момента, когда я увидела эти скульптуры, для меня существовало очень простое разделение скульпторов - великий Микеланджело, великолепный Роден - и остальные. Аполлон и Дафна пошатнули мою уверенность в том, что выше Микеланджело может быть только Бог. О нет, может не выше, но уж точно вровень с величайшим мастером Возрождения (исключительно по моему мнению, конечно) стоит не менее великий мастер Барокко - Бернини.

Когда мы осмотрели всю Галерею и пришло время уходить, мы подошли ко всем четырем скульптурам еще раз, и попрощались с каждой, как с живой. Попрощались, но пообещали обязательно вернуться. И мне хочется верить, что как и живые люди, Аполлон с Дафной, и Прозерпина с Аидом, и Давид ждут нас. Потому что мы обязательно вернемся.

Tags: art, travel
Subscribe

  • Поп-культурное

    *** Муж смотрит кино, я прохожу мимо и смотрю на экран. Я: О, Энтони Маки. Муж: Да, этот, птичка. Falcon, то бишь. *** А Лилу между тем за последние…

  • Киношное

    Очередная порция отзывов на просмотренное Mortal Engines Милый и красиво нарисованный постапок про выжженую Землю и ходячие города на колесах. Ну…

  • Watchmen

    Почти 12 лет назад я сидела в кинотеатре в Израиле и не отрываясь смотрела “Watchmen”. Мужа моего фильм не очень впечатлил, и он время от времени…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments