Анечка (annie_celeblas) wrote,
annie_celeblas

• Mood:

Похождения по Европе или свадебное путешествие II

После Бельгии, мы взяли курс на юг, в
Нормандию.

Первой нашей остановкой был Руан.

Но там мы только переночевали и посмотрели собор. Если честно, собор выглядит не очень впечатляюще, какой-то грязный, и площадь у входа крохотная.
Зато зайдя внутрь, мы попали на воскресную мессу - было интересно немного посмотреть.
Вообще, Руан нам не очень понравился, может, из-за плохой погоды. Так что, пробыв в нем пару часов, мы без сожаления отправились дальше.

Следующая остановка - Кан (Caen) и его огромный мемориальный комплекс высадки в Нормандию в частности и Второй Мировой войны в целом.
Очень интересные экспозиции, разбитые по темам - предвоенные годы, пропаганда, Катастрофа и лагеря, большой зал, посвященный блокаде Ленинграда и битве за Сталинград, описание военных лет в разных странах, макеты военной техники и всяких бункеров, плакаты, личные вещи бойцов, письма солдат домой (причем как союзников, так и немцев) .
Очень интересно, хотя и страшно. По моему мнению, одно из обязательных для посещения мест в Нормандии.

Если ехать по побережью Нормандии, то путь обязательно будет пролегать через D-Day Beaches.
Мы были на Омаха-бич - к сожалению, американское кладбище было уже закрыто, но зато мы посмотрели на мемориальный обелиск и попрыгали через остатки немецких окопов.

На следующий день мы поехали в Байё (Bayeux) - город знаменит своим гобеленом 11-го века, рассказывающим историю завоевания Англии норманнами во главе с Вильгельмом Завоевателем. Этот гобелен самая настоящая норманнская пропаганда, пытающаяся показать Вильгельма законным наследником трона, а английского короля Гарольда клятвопреступником, понесшим заслуженную кару.
Музей гобелена построен очень интересно - вначале посетитель проходит через зал с "псевдо-гобеленом", где на французском и английском расказываются все исторические факты о завоевании и то, как они отображены в гобелене. Потом показывается небольшой фильм, рассказывающий о том же как бы очевидцами и участниками этих событий. Ну и наконец, вам торжественно вручают аудио-гид (есть даже русский) и впускают в зал, где за стеклом находится сам гобелен. Смотреть на него потрясающе интересно - это как-будто мультфильм, записанный на 70-метровом куске холста. Не верится, что этому расшитому куску материи 1000 лет.

После Байё мы направились к жемчужине Нормандии - Мон-Сен-Мишель.
Сильное впечатление он начинает оказывать еще издали - едешь себе посреди плоских полей, и вдруг за очередным поворотом на горизонте встает громада.
Мон-Сен-Мишель - это аббатство, построенное на острове. В старые времена каждый вечер с приливом аббатство оказывалось отрезанным от суши. В отлив до острова можно было дойти по отмели.
Сейчас остров с материком соединяет насыпь, так что попасть внутрь можно и вечером. Только табличка на одной из стоянок, предупреждающая о том, что в 18:30 стоянка будет залита водой, напоминает о самых высоких в регионе приливах.

Кроме самого аббатства, на острове всего одна улочка, забитая ресторанами, гостиницами и туристами.
Мы прошлись по внешней стене, взобрались по крутым ступенькам до аббатства, осмотрели его и прошлись по улочке.
Мон-Сен-Мишель надо смотреть два раза - днем и вечером, поэтому имеет смысл остановиться там на ночь - или на самом острове или в одной из близлежащих деревенек.
Мы так и сделали, и когда стемнело, поехали обратно к острову.
Ночью Мон-Сен-Мишель производит намного более сильное впечатление. Темно, мрачно плещется море, вплотную подступив к насыпи, ни огонька вокруг, и только сияющая громада аббатства нависает над тобой, да еще мириады звезд, которые никогда не видишь в городе.
Могу с уверенностью сказать, что это было одним из самых сильных (если не самое сильное) впечатлений за всю нашу поездку.

Общие впечатления от Нормандии:
Совершенно пасторальные пейзажи - везде сплошные зеленые поля, рощицы и стада коров.
Коров мы вообще за все наше путешествие видели наверное больше, чем людей - уж больно их много. И все разного цвета - бурые, белые, пятнистые.
Дома в Нормандии в основном выдержаны в одном стиле - из известяка и дерева, с красивыми деревянными планками. Из-за этого стиля все маленькие городки выглядят очень гармонично и как-то по-особому светло.

А соседство с океаном придает немного суровости сельской внешности этой милой французской провинции.

Tags: travel

• The Wakanda Files

Есть у нас сеть магазинов Home Goods, где продаются уценочные товары для дома. Они принадлежат той же компании, что и магазины Marshall's и TJMaxx,…

• The Book of Life

Отчет о последней книге в трилогии A Discovery of Witches. Тут, в отличие от двух предыдущих, пока нельзя сравнить первоисточник и сериал, поскольку…

• A Discovery of Witches: Season 2, Shadow of Night

Досмотрела второй сезон A Discovery of Witches, а заодно и дочитала вторую и третью книги трилогии, Shadow of Night/The Book of Life. Записываю…