Очень любит рассказы "про маленькую Лилку", каждый вечер уже после чтения ложится и просит: "А теперь расскажи, как Лилку была маленькая и хватала мамины очки", или "залезала на окно", или "ползала по лестнице", или что-то новое выдумывает.
Засыпает по-прежнему тяжело, не позже 9:30, обычно ближе к 10-ти вечера. В несколько заходов - я пою колыбельную, прощаюсь, через 2-3-5 минут вопль "Мама!". Раньше засыпает только в выходные (и то не всегда), когда не спит днем и больше устает. И все еще постоянно вертится во сне, укрываю - через полчаса опять раскрыта. Утром приходит, залезает ко мне под одеяло - руки и ноги холодные, ужас. Но видимо ей не мешает.
Командироские наклонности прут вовсю.
Я: А теперь я спою тебе "Бабая".
Лилу *возмущенно*: Нет! Я еще не сказала! *спокойно* А теперь спой мне "Бабая".
В конце мая в садике был утренник, дети выступали и пели. Лилу была звездой, лучше и четче всех читала стихи (ну правда, это не потому, что я ее мама, я так думаю :-)). Посередине скуксилась, потому что ее столкнули со стула, пришла сидеть у меня на коленях. Через пять минут был ее выход, уговорили - она вышла на середину и со слезами на глазах и обидой в голосе четко выкрикнула свое четверостишие и убежала опять ко мне. В конце все же вышла танцевать со всеми. И она еще и на всех песнях проговаривает слова, танцуя. Молодец, в общем.
Память вообще отличная, тьфу-тьфу, напоминает меня в детстве. :-) Стихи заучивает блоками. Недавно пришли муж с Лилу домой из садика и он мне рассказал, что в честь дня рождения Пушкина дети в саду читали его стихи. Рассказал, что Лилу начало "Царя Салтана" декламировала лучше всех. И обращается к Лилу: "Лилу, какой сегодня день?". Лилу: "День рождения Пушкина Сергеевича Александра!".
Еще в саду продолжают учить чтению и письму, раз в неделю у них учительница-логопед. Т.е. сначала занимается произношением, потом с каждым ребенком индивидуальный урок, учатся писать. Лилу приносит домой задания, мы пишем вместе. Очень ее хвалят, учительница пишет, что она очень старательна. Надеюсь только, что это ее желание учиться не исчезнет к школе.
Уже выучила все цифры; только с девяткой проблемы, остальные показывает и называет почти без запинки.
Недавно купили ей велосипед, двухколесный с вспомогательными колесиками. Наконец научилась на нем хорошо ездить, если по ровному асфальту. Правда, в последний раз вдруг начала бояться, что упадет и просила, чтоб мы шли с ней рядом и держали за руль.
Ем банан, который уже начал чернеть. Лилу, показывая пальцем: "Ой, на банане пятна! Как на Луне!"
Просит прочитать ей книжку "про шлепать по попе", и сердится, что я не понимаю, что она имеет в виду. После пяти повторений до меня дошло, что имеется в виду книжка Dr. Seuss "Hop on Pop".
В одном наборе кубиков у Лилу есть фигурки Дональда Дака и Микки Мауса. Она называет их Дак Утк и Маус Маус.
Смотрим книжку с картинками про профессии. Картинка футбольного вратаря. Лилу: "Это футбольник".
Любит крепко-крепко обнять меня или мужа, особенно за шею и говорить "Я тебя очень люблю". Это очень приятно, конечно, но бывает даже немного больно от ее усердия.
Вечером никак не хочет заснуть. Сидит с ней муж, потом она говорит: "Хорошо папа, ты иди и позови теперь маму". Муж, прифигев от наглости: "А мама что?". Лилу: "А мама потом позовет тебя. И так по кругу".
Смешная и просто замечательная. :-)





















