Анечка (annie_celeblas) wrote,
Анечка
annie_celeblas

Category:
  • Mood:

Star Trek. The motion pictures.

Совсем недавно я наконец собралась и посмотрела оригинальные полнометражки Стар Трека, все шесть фильмов с оригинальным составом ТОСа. Сначала я думала отписываться по каждому фильму, потом решила, что не потяну, и задумала общий пост по окончании просмотра. Пока я досмотрела шестой фильм и пересмотрела первый ребут, наступил май и не за горами был релиз двенадцатого фильма, сиквела ребута. Поэтому я решила подождать и написать обо все сразу.

А когда я наконец села писать, поняла, что о старых фильмах много написать не смогу, поэтому будет коротко и кое-где спойлерно об оригинальных фильмах, и подлиннее и не менее спойлерно о ребутах, так что весь этот поток сознания может быть хоть как-то интересен только посмотревшим.

The Motion Picture

Я готовилась к медленному и печально-торжественному фильму, начитавшись отзывов (в том числе и в автобиографии Нимоя) про то, как создатели фильма, увлекшись спецэффектами, забыли про все остальное. Всевозможных торжественных планов Энтерпрайза во всех ракурсах в фильме, конечно с избытком (и кое-где, должна признаться, мы их проматывали), но в целом история о заблудшем Вояджере, эволюционировавшем в сверхмашину и вернувшемся домой в поисках смысла жизни получилась трогательной и теплой. Ну и конечно сцена в лазарете, разговор между Споком и Кирком, можно сказать, начала новую фазу в их отношениях.

The Wrath of Khan

Серия Space Seed о сверхчеловеках из прошлого не была моей любимой в ТОСе, хоть и очень достойной, но фильм, выросший из нее, получился очень сильным. Хан - человек-глыба, наткнувшийся на такую же глыбу в лицах Кирка и Спока. Отличный сюжет, и душераздирающий конец, который берет за душу, даже когда знаешь все спойлеры и видел ключевые скриншоты. Это второй мой любимый полнометражный фильм франшизы.

The Search for Spock

Фильм, логически вытекающий из предыдущего, про перерожденного Спока и заодно про сына Кирка, вновь обретенного капитаном в “Гневе Хана”. Сыночек, честно сказать, несколько раздражал (и деревянный был, и такой типаж я сильно не люблю), и Саавик тоже не сказать, что сильно понравилась, зато клингоны были интересные, во главе с Кристофером Ллойдом. И конец опять-таки очень пронзительный, с этим споковским “Jim. Your name is Jim”.

The Voyage Home

А вот и самая любимая моя полнометражка. Совершенно оторванный сюжет про путешествие Энтерпрайза в прошлое за парочкой вымерших китов, и прелестнейший антураж восьмидесятых и наших героев в них. Фильм абсолютно шикарен даже в отрыве от всего остального Стар Трека, просто как фантастическая лента. Сколько там великолепных фразочек и ситуаций (доктор Маккой в больничке, ааа!); про выражения лиц героев на протяжении фильма, особенно капитанового и спокового, я даже не говорю. К тому же, после предыдущих ангстовых фильмов, этот был легкой и искрящейся передышкой (при всем моем удовольствии и впечатлении от предыдущих), и в течение всего просмотра с моих губ не сходила счастливая улыбка. Люблю-люблю-люблю.

The Final Frontier

Этот фильм считается самым слабым из всей серии, и он действительно не дотягивает до планки, поставленной предыдущими выпусками. История вроде неплохая, про вулканца-отщепенца, к тому же единокровного брата Спока, захватывающего Энтерпрайз и заставляющего весь экипаж лететь на край Вселенной в поисках Бога и смысла жизни. Но конец откровенно сдут, и я по этому поводу всю дорогу вспоминала автобиографию Шатнера, где он долго жаловался, как все ждал обещанных крутых спецэффектов в конце, а их не сделали и в итоге испортили ему весь фильм. :-)) Но все равно я фильм посмотрела с удовольствием, и не отказалась бы пересмотреть, если когда-нибудь еще раз соберусь смотреть ТОС и полнометражки по второму кругу (очень хотелось бы, но боюсь, это случится только ближе к пенсии).

The Undiscovered Country

Злоключения Кирка и Маккоя в клингонской тюрьме были вполне интересны, ну и добавочный хронометраж парочки Джим-Боунс никогда не лишний. Порадовал капитанский чин Сулу, ну и как всегда, приятно было увидеть еще раз всю команду, хотя и очень грустно, что в последний раз.

Star Trek

После всех оригинальных полнометражек я подумала, что хорошо бы перед походом на двенадцатый фильм освежить в памяти первый ребут, тем более, в первый раз я его смотрела еще до ознакомления с ТОСом.

Ну что сказать - с одной стороны было приятно наконец узнавать всякие штучки из ТОСа, но сделаны они в основном были несколько топорно, из серии “ну давайте здесь Маккой скажет что-нибудь, чтоб было понятно, что это он”. Фильм получился бодрым, но очень мешало несоответствие части главных персонажей своим прототипам (и я сейчас говорю не о внешнем сходстве). Наконец-то узнала в ролях родителей капитана Кирка Криса Хемсворта и доктора Кэмерон из Хауса. Кстати, подумала, что вот из Криса Х. мог бы получиться Кирк, более приближенный к оригиналу, чем Пайн. Но в общем, пересмотрела не без удовольствия.

Star Trek: Into Darkness

Ну вот наконец я и добралась до впечатлений о собственно новинке этого года. Я старалась не читать спойлеров, но всякие статьи о фильме еще задолго до выхода читала, и была настроена, прямо скажем, негативно еще до просмотра, и готовилась смотреть не Стар Трек, а некий generic blockbuster на космическую тему.

Что же получилось в итоге? Если рассматривать фильм исключительно как летний космический блокбастер, то он конечно снят красиво, ракурсы, взрывы, все дела. Но в нем нет ничего берущего за душу или неожиданного. Фильм-пустышка, на мой взгляд.

Если же брать его как часть вселенной Стар Трека. Ооо, тогда начинается... В первом ребуте Абрамс сотоварищи решили сделать ход конем и изменить историю стартрековской вселенной. Это само по себе было очень неплохой идеей и давало карт-бланш на любые сюжеты в дальнейшем, с минимальной корреляцией с ТОСом. Почему же после всех этих смелых ходов надо было взять и чуть менее, чем полностью передрать сюжет второй полнометражки - выше моего понимания. Я понимаю желание бросить пару косточек трекки и внести в фильм всякие узнаваемые моменты вроде тех же фраз Маккоя, это еще как-то можно считать просто трибьютом. Но передирать сцену из концовки второго фильма один к одному, решив освежить ее только рокировкой действующих лиц, а также позаимствовать знаменитый крик капитана и отдать его Споку - это уже не цитирование, это прямой плагиат. И нет, меня как трекки это не радует. Хотя в кинотеатре позади нас сидели особо одаренные личности, которые ржали всю дорогу на всех узнаваемых моментах. Включая момент с пальцами через стекло и крик “Khaaan”. Чему там можно смеяться, даже при всей радости узнавания, я не понимаю. Меня эта сцена покоробила тем, что один из кульминационных моментов саги свела к торопливому действию, абсолютно не вытекающему из всей предыстории и поведения этих конкретных реинкарнаций персонажей.

То, что Джон Харрисон в итоге таки оказался Ханом, не удивило, хоть и несколько огорчило (все же надеялась на что-то более оригинальное). К тому же, из амбициозного великого человека им удалось сделать супермена, одержимого только жаждой мести - мои очередные комплименты режиссерско-сценаристской группе. Ну и при всем моем уважении и безграничном восхищении талантом - брать на роль человека по имени Хан Нуниен Сингх актера с внешностью Бенедикта Камбербэтча - эээ, ну не знаю.

Но раз я уж заговорила о внешности, переключусь на то хорошее, что все-таки есть в этом фильме. Первым делом это, конечно, Бен. Честно скажу, что я ни в малейшей степени не считаю его красивым и не являюсь его поклонницей (опять таки, при абсолютном признании и восхищении его талантом). Но в этом фильме в каждом кадре с Камбербэтчем у меня просто спирало в зобу дыханье от того, какой он тут красивый; до нецензурных слов красивый. И этот голос, просто ах. Играет он прекрасно, но к сожалению, тут не особо было, что играть. То же справедливо для всего остального основного состава. Все актеры очень стараются и хорошо играют. Салдана, правда, картонная до невозможности, но даже она не раздражала, как я опасалась. Вот Спок получился чурбаном, совершенно непохожим на оригинал (в первом ребуте с этим было как-то получше), но и тут конечно нет вины Куинто - играл, что дали. И это неожиданное перерождение и пылкая любовь к Кирку (слэшеры всего мира обнялись и рыдают от счастья) совершенно необоснованы к рамках ребутной вселенной. Неожиданно порадовал Пайн - он по-прежнему совершенно не похож на моего любимого и незабвенного капитана (за исключением эпизода в баре - когда он улыбается очередной девице, в этой улыбке на мгновение таки проскользнул шатнеровский Кирк); но пусть Кирк Пайна не такой, как в оригинале, он живой, настоящий, и этим выгодно отличается от Спока. Пегг был совершенно прекрасен в роли Скотти, но его уж совсем закатали в исключительно комедийную роль, как и Ельчина-Чехова, получившего мизерную долю экранного времени. Чо-Сулу был хорош, но его было мало. Про Маккоя вообще не говорю - мало, мало, и отношения с капитаном совсем не раскрыты. Зачем было пихать в сюжет еще и Кэрол Маркус (кроме опять-таки желания накрутить побольше цитат из оригинала), которая к тому же очень некрасиво упоминает сестру Чэпел, низводя ту до объекта незначительной интрижки Кирка, мне тоже непонятно, но на Элис Ив и просто посмотреть было приятно.

Кто-то еще читает? Я закругляюсь - хотела покороче, но меня понесло. Резюмируя - хотели побольше и поскорее использовать старые наработки, в итоге получился красивый и эффектный, но безжизненный фильм с хорошими актерами, нагло передирающий культовые моменты оригинального сериала и полнометражек (кстати, момент с Кирком после оживления только мне напомнил разговор Кирка и Спока в лазарете в конце первого фильма? И там тоже вся "оригинальность" была в смене ролей персонажей, да еще и Спока поставили с другой стороны кровати, очевидно, тоже для чувства яркости и новизны; я удивилась, что пожатия рук не было). Почему фильм получил А от Entertainment Weekly - мне непонятно. Но вот мужу моему фильм вполне понравился, а он смотрел и ТОС и полнометражки. Но он их очень плохо помнил и вообще не трекки.
В общем, посмотреть фильм конечно можно, в основном из-за визуала, богически красивого Камбербэтча и других хороших актеров, которые очень стараются, но лучше сначала посмотрите/пересмотрите “Гнев Хана”, которому как раз сегодня, кстати, исполнился 31 год с момента выхода на экраны. Он трогает душу, сжимает сердце и затрагивает важные темы, а не только красиво делает “пыщ-пыщ”, и именно в этом, по моему скромному мнению, главное отличие хорошего фильма от просто красивого фантика.
Tags: movies, star trek
Subscribe

  • Why Zebras Don't Get Ulcers

    Прочитала некоторое время назад книгу Роберта Сапольски “Why Zebras Don't Get Ulcers”, про то, как наш организм реагирует на стресс. Любопытная…

  • Всячина

    *** Наша уборщица по состоянию здоровья прекратила работать. Мы поспрашивали знакомых, нам порекомендовали новых уборщиков, семейную пару. Очень…

  • Телефонное

    Разбила вчера свой телефон. Выходила из машины на парковке возле садика Гая, схватила телефон, он выскользнул из рук и упал плашмя на плитки,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 52 comments

  • Why Zebras Don't Get Ulcers

    Прочитала некоторое время назад книгу Роберта Сапольски “Why Zebras Don't Get Ulcers”, про то, как наш организм реагирует на стресс. Любопытная…

  • Всячина

    *** Наша уборщица по состоянию здоровья прекратила работать. Мы поспрашивали знакомых, нам порекомендовали новых уборщиков, семейную пару. Очень…

  • Телефонное

    Разбила вчера свой телефон. Выходила из машины на парковке возле садика Гая, схватила телефон, он выскользнул из рук и упал плашмя на плитки,…