Анечка (annie_celeblas) wrote,
Анечка
annie_celeblas

Categories:
  • Mood:

The Impressionists

Это должен был быть пост про мини-сериал ВВС “The Impressionists”, но в итоге получился рассказ про меня, мои отношения с импрессионистами и Парижем, ну и потом все же про сериал и немного про Армитеджа, благодаря которому я и посмотрела это произведение.

[Начну издалека]Начну издалека. После того, как лет в десять черепашки ниндзя приобщили меня к искусству, заинтересовав Ренессансом, прошло немало времени до того, как я обратила свое внимание на другие эпохи и других художников. На первый, кажется, день рождения, справленный в Израиле (т.е. 16-летие), любимая тетя подарила мне книгу-альбом (вот точно такой) с краткой историей и антологией импрессионистов. С фотогрaфиями и репродукциями. Текст я по большей части пролистала, но вот над репродукциями зависала долго и с тех пор полюбила импрессионистов. В Музее Израиля мне больше всего нравился именно зал импрессионистов - там, помнится, не слишком много было известных имен, но я очень полюбила несколько картин Писсаро и каждый раз, будучи в музее, хоть на минутку, но забегала “поглядеть на Писсаро”.
Потом, в 2002-м, я демобилизовалась и поехала в Париж с тогда еще не мужем - это была наша первая поездка и моя первая заграница. Ах, Париж... как я по нему скучаю, почти как по Лондону (свои отношения с этим городом я лучше всего описала тут). Мы жили в квартирке-студии друга мужа в самом центре и бегали по музеям (Илюша кажется еще тогда понял с кем он имеет дело, но видимо было уже поздно ;-)). Наконец пришел черед Musée d'Orsay. Всю дорогу туда Илюша жаловался, что он плохо спал всю ночь и устал. В Орсэ мы посмотрели нижние залы и наконец поднялись к импрессионистам. Илюша увидел стулья в первом зале, очень оживился и сказал, что подождет меня там, пока я общаюсь с искусством. Я шла по залам и прилипала к каждой картине. Особенно к моему любимому Моне. Я стояла и не могла отойти от его Руанских соборов (к слову, сам собор, увиденный через три года в свадебном путешествии, впечатлил меня много меньше). Уходила и возвращалась. Честное слово, если бы было можно, я бы погладила раму. Вернувшись в первый зал, я обнаружила Илюшу мирно спящим в обнимку с фотоаппаратом, сжалилась и мы вернулись домой досыпать. А импрессионисты остались одним из самых моих сильных впечатлений от Парижа.
А в 2007-м году я впервые приехала в Штаты и в один из последних дней в Принстоне мы попали в чудесное место, Grounds for Sculpture, где многие известные картины воссозданы в трехмерном варианте, давая представление о том, как художник мог видеть всю сцену во время работы. Мы сидели в кафе с видом на мостик и пруд, представляющие Живерни, и я жалела о том, что сейчас не весна и не цветут кувшинки; и о том, что за три поездки в Париж так и не выбралась в Живерни.

Именно из-за всего вышесказанного я, наверное, все равно обязательно посмотрела бы этот мини-сериал ВВС когда-нибудь. Но за что я отдельно благодарна своим свунам - они часто толкают меня к просмотру вещей, до которых иначе руки бы у меня не дошли еще нескоро. И в таких случаях, как с “Импрессионистами”, я этому очень рада.
Сериал основан на биографиях и письмах художников и фокусируется на жизни Моне, показывая других художников в основном через призму их отношений с Клодом. Сцены Моне-старика в Живерни, рассказывающего журналисту о своей жизни, перемежаются собственно сценами из его жизни и показывается становление его как художника. Из других художников часто появляются Ренуар и Базиль (вначале), познакомившиеся с Моне в художественной студии, а также Мане, Дега и Сезанн. Кстати, после просмотра фильма я читала биографии и смотрела картины с авто- и просто портретами импрессионистов и была очень впечатлена тем, как в сериале постарались придать актерам внешнее сходство с прототипами; особенно в этом смысле удался Мане. А вот Моне не очень, но об этом ниже.
Что мне очень понравилось в сериале, это то, как показывают процесс писания многих известных картин. Выстраиваются кадры, показывается художник, пишущий модель или стоящий на пленэре с мольбертом, мы видим живых людей и пейзажи и вдруг они трансформируются в знакомые с детства (или не с детства; или незнакомые) картины с подписью - названием, именем художника и годом написания. Было очень интересно увидеть разные аспекты жизни художников, тем более, их биографиями я раньше не слишком интересовалась, а в сериале очень ярко показываются разные эпизоды из их жизни. Особенно меня в этом смысле впечатлила биография Сезанна, тем более, что его работы я как раз недолюбливаю и никогда не интересовалась им.
В общем, постановка отличная, визуальный ряд прекрасный, истории интересные и актеры подобраны очень хорошо. Хотя в этом фильме, по-моему, все же важнее был антураж, история и картины, чем актеры, но они более, чем соответствовали.
Теперь отдельно о человеке, подвигшем меня на просмотр. Армитедж в роли Моне хорош, вне сомнений (и конечно же ему надо было играть моего любимого импрессиониста). И что мне нравится в нем - он опять иной, непохожий на другие виденные мной роли. Тут, правда, еще и гримеры постарались, и надо иметь особый талант, чтобы из идеальной внешности Ричарда сотворить этот ужас с козлиной бородкой (хотя нос, глаза и голос были по-прежнему прекрасны). Я, в принципе, любя, но меня этот вид немного шокировал, особенно после увиденных портретов Моне работы Ренуара (и не только), где у него вполне себе нормальная борода. Ну и суповая тарелка вместо шляпы доставила, конечно. Хотя на самом деле внешний вид тут был неважен, а играл Ричард хорошо, как и все другие актеры, о чем я уже сказала.
В общем и целом - это отличный мини-сериал, как водится у ВВС, и для любого ценителя импрессионистов он просто must see. Я очень довольна, что его посмотрела, и мужу сериал тоже, на удивление, понравился. По крайней мере, он не заснул, как 11 лет назад в Орсэ. :-)

P.S. И все, я сдаюсь. Армитедж получает свой отдельный именной тег в моем журнале; всего третий такой случай, между прочим. Потому что это уже даже не пыльный мешок (хотя симптомы похожи, так что можно почитать тот пост для сравнения, при желании). Это, блин, полцентнера очень пыльных трибблов, и они, блин, как и положено приличным трибблам, неумолимо РАЗМНОЖАЮТСЯ. Неуклонно увеличиваясь в массе и при этом обманчиво мурлыкая, да.

P.P.S. Сходила, проставила тег задним числом на посты, имеющие хоть косвенное отношение к РА. Получилось 12, этот 13-й. Счастливое число, буду надеяться, что это счастливый знак. Вопрос только, чего. :-)
Tags: armitage, art, tv
Subscribe

  • Именное

    Оказывается, сегодня Fun Facts About Names Day. Люблю все эти "эзотерические" праздники. И имена люблю. Меня, кстати, часто удивляет, когда люди не…

  • Почти конское

    Вчера мне пришлось останавливать коня на скаку. Ну, не коня, а hoverboard, и не на скаку, а посреди безумного кручения на месте, но в остальном всё…

  • Кино-сериальное

    Я пустилась во все тяжкие и тщательно окучиваю фильмографию Мэттью Гуда. :) Включая пересмотр того, что уже видела. Но сегодня хочу написать про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 56 comments

  • Именное

    Оказывается, сегодня Fun Facts About Names Day. Люблю все эти "эзотерические" праздники. И имена люблю. Меня, кстати, часто удивляет, когда люди не…

  • Почти конское

    Вчера мне пришлось останавливать коня на скаку. Ну, не коня, а hoverboard, и не на скаку, а посреди безумного кручения на месте, но в остальном всё…

  • Кино-сериальное

    Я пустилась во все тяжкие и тщательно окучиваю фильмографию Мэттью Гуда. :) Включая пересмотр того, что уже видела. Но сегодня хочу написать про…