Особенно ярко я поняла это с рождением ребенка.
Я хотела эпидураль. Я очень хотела эпидураль. У меня высокий болевой порог, мне больно, даже когда меня шутливо тычут пальцем в ребра (эту у моего деверя такие шутки, ага). В общем, от одной мысли о родовых болях мне становилось дурно.
А потом у меня случились стремительные роды, и эпидураль мне дать просто не успели. И оказалось, что все не так уж страшно. То есть, больно, конечно, почти как когда тебе отрывают ногу, но задним числом, если знать, что так будет всего час, стоит и помучаться. Потому что самого эпидураля я боялась чуть ли не так же, как и самих родов.
Я собиралась идти в отделение, где на ночь ребенка "сдают" в "тинокию" (комната для младенцев с медсестрами). Ну как же - надо ведь хоть немного отдохнуть после родов! И как же я благодарна своей акушерке, что она уговорила меня пойти в отделение rooming in, где ребенок находится с мамой постоянно. Да, первую ночь я почти не спала, потому что то Лилу, то ребенок второй роженицы никак не хотели спать; но зато муж смог остаться со мной на остаток послеродовой ночи, ну и вообще сейчас я просто не представляю, как я смогла бы отдавать ребенка куда-то на всю ночь.
Первые три месяца ребенок должен спать в комнате с родителями, а потом - до свидания, нужно переселяться в свою комнату. Ну, тут на самом деле почти так и получилось, но только потому, что продлевать нам колыбельку после 3.5 месяцев в Яд Саре отказались. Как мне было нехорошо, как я не хотела отселять Лилу в ее комнату! Первые несколько ночей я спала очень плохо, все время казалось, что я не услышу Лилу, когда она проснется. Но оказалось, что слышно все очень хорошо, особенно сейчас, когда она себе отрастила легкие будь здоров, и тренирует их по утрам. ;-)
Кормить я намеревалась до полугода. А потом зубы, и вообще - я же уже на работу выйду. Но с работой на лето удалось найти компромисс, зубов у Лилу еще нет, а кормить я надеюсь хотя бы месяцев до 9-10, чтобы смягчить начало хождения в ясли. Но теперь уже не зарекаюсь, хотя все равно считаю, что после года кормить не хочу.
Интересно, какое мое воспитательно-материнское намерение потерпит кардинальные изменения следующим.