Анечка (annie_celeblas) wrote,
Анечка
annie_celeblas

• Mood:

Шотландия последовательная. День девятый.

Голос за кадром *зловеще*: Вам не выбраться с этого острова!
Герой на сцене *испуганно*: А мы на острове?
Голос *еще зловещее*: А вы не знали, что Великобритания - остров?!

(с) Сборная Питера, "Чисто английское убийство"

Утром нам пришло время прощаться со Скаем. Уезжать мы решили не через мост, а паромом. Оно, конечно, дороже, но зато экономится куча времени, тем более, мы хотели проехать дорогой Road to the Isles, а если ехать в обход по Skye Bridge, то это дорогу пришлось бы проделывать в обоих направлениях. Так что, к черту сомнения - мы едем на пароме!
Дорога из Armadale в Mallaig занимает всего полчаса, но за это время мы успели и по парому побегать, и на носу постоять, и полюбоваться еще на Cuillin Hills, с другого ракурса.

Photobucket

Приехав в Mallaig (маленький портовый городок), мы отправились по "Дороге к островам", хотя в нашем случае ее надо бы называть "Дорогой от островов". По дороге прогулялись по еще одной портовой деревушке - Arisaig.

Нашей следующей остановкой был Glenfinnan. Точнее, даже не сам городок, а расположенный рядом железнодорожный музей. Под открытым небом стоят несколько вагончиков и паровозов, с мебелью и прочим внутри. Дело в том, что каждое лето между Fort William и Mallaig курсирует не обычный поезд, как во все остальное время, а старый паровоз, который проезжает по дороге через несколько знаменитых каменных акведуков, один из которых, вместе с паровозом, был снят в фильме "Harry Potter and the Prisoner of Azkaban" в роли Hogwarts Express. В общем, пропустить такую аттракцию я не могла. ;-) Для поездки на самом паровозике было рано (весна), но посмотреть на акведук хотелось.
От площадки железнодорожного музея начинается тропа , ведущая на высокий холм, с которого открывается замечательный вид на городок внизу, озеро Loch Shiel, железнодорожные рельсы и кусочек акведука.

Photobucket

К сожалению, ближе к акведуку у нас подобраться не получилось. Но все равно эта остановка стоила потраченного времени и сил, и из-за акведука и из-за открывающихся с холма видов.

Приобщившись таким косвенным образом к кинематографу, мы продолжили свой путь и наконец доехали до Fort William.
Этот городок уже покрупнее, с кучей магазинов, сувенирных и хайкерских, на главной пешеходной улице. Недалеко от города находится самая высокая вершина Британии - Ben Nevis, соответственно, город привлекает множество альпинистов и лыжников.Мы не альпинисты, конечно, но небольшой трек сделать можем, и поэтому отправились в долину Glen Nevis, где через ущелье Nevis Gorge мождо дойти до Steall Meadows - небольшой долины с водопадом. Трек совсем легкий, но идти там надо аккуратно, перешагивая через камни, кое-где через деревья, ну и вообще смотря под ноги. Хотя и вокруг надо не забывать смотреть - узкое ущелье, а через деревья просматривается гора (не сам Бен Невис, правда), с речкой, текущей по склону.

Photobucket

Наконец, мы дошли до долины.

Дорогу к подножию водопада преграждает речка.

Она неглубокая, но мочить ноги и прыгать по камням нам не хочется, поэтому мы решаем воспользоваться навесным мостом неподалеку.

Photobucket

Мост - это, конечно, громко сказано. Железный трос для ног, два для рук. Идти надо осторожно, чтоб он не очень раскачивался.
Зато перебравшись, гордишься (пусть и невеликим) достижением и любуешься close-up водопада.

На обратном пути мост уже как родной и можно немного подурачиться (не мне).

Photobucket

Дорога через ущелье обратно занимает всего 25 минут бодрым шагом. А ведь туда мы шли, медленно (хоть и совсем не печально), почти час.

Когда мы вернулись к цивилизации, уже темнело, так что мы затарились продуктами и сидром и поехали вознаграждать себя за потраченные усилия в очередной B&B.
Tags: photos, scotland, travel

• Аристократичное

С упорством, достойным лучшего применения, реклама Групона в Фейсбуке уговаривает меня купить царский титул. С какой стати пай во владении лесом в…

• Поп-культурное

*** Муж смотрит кино, я прохожу мимо и смотрю на экран. Я: О, Энтони Маки. Муж: Да, этот, птичка. Falcon, то бишь. *** А Лилу между тем за последние…

• Киношное

Очередная порция отзывов на просмотренное Mortal Engines Милый и красиво нарисованный постапок про выжженую Землю и ходячие города на колесах. Ну…