Вот, скажем, показывают ребенку конфету. Глаза вспыхивают, пульс учащается, в голове шумит, руки тянутся к предмету вожделения.
"Ой, конфета! Большая! Круглая! Красная!" (А может "Маленькая! Продолговатая! Зеленая!". Или даже "Средняя! Треугольная! Фиолетовая!" - конфеты сейчас бывают всякие, скажу я вам).
"Конфееетааа!!! Хочуууу!!!". А конфету - хоп! - и отняли. Спрятали в карман.
Мы взрослеем, а конфеты остаются, только меняются внешне. Вместо съедобных и неполезных они становятся несъедобными и ненужными, а потом и вовсе невещественными и совершенно не жизненно необходимыми. Но при этом остаются конфетами. Только три минуты восхищения от скорого мига обладания конфетой и последующие три минуты горевания о недоставшемся тебе прекрасном и вкусном растягиваются в дни нервного ожидания просто прекрасного, пусть даже совершенно несъедобного, и возможно даже неосязаемого, переходящего при виде этого прекрасного, отправляющегося в чей-то невидимый карман, в нервный психоз - на часы, дни, недели. В зависимости от того, насколько конфета была большая, красная и круглая (ну или, как мы уже говорили, средняя, треугольная и фиолетовая).
У меня сегодня отобрали конфету. Не очень большой круглости и величины, но ярко-красную. Ну и конечно же, невещественную (почти) и совершенно не жизненно необходимую.
Увидела я ее в пятницу вечером. Вчера весь день я тянула к ней ручки, у меня кружилась голова от того, как конфета близко, и я как почти как ребенок вопила
А сегодня конфету спрятали в карман, так как выяснилось, что без приглашения попасть на выставочный матч нельзя, а надежды просочиться в зал без оного пошли прахом, когда выяснилось, что зал очень маленький, меньше двухсот человек (это на матч двукратного ЧМ, впервые приехавшего в страну!!!).
Но что хорошо в детстве (а может, я это притягиваю за уши для красоты сравнения, ну и пусть) - мы всегда знали, что будут другие конфеты в других карманах или шкафах. Такие же круглые и красные. И даже более треугольные и несравнимо более фиолетовые.
Я верю, что у меня еще будет моя снукерная конфета. Крупнее, круглее и краснее сегодняшней. Я просто подожду.
А пока утешусь скорой конфетой фигурной. Очень треугольной. Очень фиолетовой. Совершенно не жизненно необходимой. Что не делает ее менее прекрасной для меня, как неполезность настоящей конфеты ничего не значит для ребенка.