Анечка ([info]annie_celeblas) wrote,
@ 2007-12-24 16:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: curious
Entry tags:life

Израильскость
У нас в офисной кухне зашел разговор, кем меня считать, и отсюда - как вообще определять израильскость, израильтянство. Один утверждал, что я русская, второй, что грузинка, я считала, что я израильтянка. Шумная такая дискуссия получилась. Пытались определить дельту израильскости между мной и сабрами, что довольно сложно. Понятно, что если брать язык, акцент, культуру, то я больше русская. Но ментальность-то у меня совсем не такая, как у людей в России! На что я и напирала. :-) Вы не подумайте, никто не обсуждал, что лучше или хуже, спорили из любви к искусству.
В принципе, ни до чего особенного не договорились, но меня убил один аргумент:
Ты русская, потому что ни один израильтянин не смотрит фигурное катание. Хоть это и из области культуры, я согласилась, что аргумент железобетонный. :-)))

А вы бы как определили разницу в русской и израильской ментальности?
Как и с языком? Те, кто приехал сюда в детстве/юности бывает, что остаются с двумя языками на уровне родного, а бывает, что и ни с одним, так может быть так же и с ментальностью?




(Post a new comment)


[info]rev_andre
2007-12-24 03:50 pm UTC (link)
Хороший вопрос. Я уже смирился с тем, что ни в Израиле не буду 100%-но своим, ни в России. И тем более на туманном Альбионе. Но я их всех хорошо понимаю, так что буду пользоваться возможностью наблюдателя

(Reply to this) (Thread)


[info]annie_celeblas
2007-12-24 04:02 pm UTC (link)
Ну вот, получается, мы вообще ничьи. Поколение потерянного национального самосознания.
Хотя как раз оно самое у меня четкое, наверное, надо говорить "культурно-ментального самосознания".
Ух, какую работу по социопсихологии можно на этом материале сбацать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rev_andre, 2007-12-24 04:05 pm UTC
(no subject) - [info]scary_hairy, 2007-12-25 07:08 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 09:10 pm UTC
(no subject) - [info]scary_hairy, 2007-12-25 09:21 pm UTC

[info]megla
2007-12-24 04:04 pm UTC (link)
против фигурки - сказать нечего.

(Reply to this) (Thread)


[info]annie_celeblas
2007-12-24 04:13 pm UTC (link)
Ой, а я тебя знаю! :-)
Ага, против такого аргумента не попрешь. Это показывает, как я их всех достала со своим ФК. :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]megla, 2007-12-24 04:15 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-24 04:18 pm UTC
(no subject) - [info]megla, 2007-12-24 04:46 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 11:39 am UTC
(no subject) - [info]megla, 2007-12-25 11:44 am UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 12:01 pm UTC

[info]reut
2007-12-24 04:55 pm UTC (link)
хороший вопрос, даже вот думаю у себя пост про это написать.
а вот подумай, сколько израильских актеров, писателей, музыкантов ты знаешь. я очень мало. по именам, а читала/слушала/видела еще меньше.
вот и получается...

(Reply to this) (Thread)


[info]real_vadim
2007-12-24 07:38 pm UTC (link)
Э, про актёров с мной например не пройдет... Музыкантов конечно я тоже относительно плохо знаю, но русских ещё меньше. Так что я тоже ничей

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]reut, 2007-12-24 07:43 pm UTC

[info]reut
2007-12-25 09:56 am UTC (link)
написала таки у себя пост на эту тему. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]annie_celeblas
2007-12-25 11:40 am UTC (link)
Почти не знаю, да, на это в дискусси тоже напирали сильно. А также утверждали, что если увидят меня за границей, никогда не подумают, что я израильтянка, скорее, что русская. А я вот так не думаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 11:43 am UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 11:54 am UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 12:04 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 12:05 pm UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 12:11 pm UTC
Ничего, что я влезаю? - [info]lenay, 2007-12-25 06:09 pm UTC
Re: Ничего, что я влезаю? - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 09:07 pm UTC
Re: Ничего, что я влезаю? - [info]lenay, 2007-12-26 04:10 am UTC
Re: Ничего, что я влезаю? - [info]annie_celeblas, 2007-12-26 06:45 am UTC

[info]tahbka
2007-12-24 10:50 pm UTC (link)
Русские в Израиле и израильтяне в России. К счастью нас достаточно много.

(Reply to this) (Thread)


[info]annie_celeblas
2007-12-25 11:41 am UTC (link)
Думаешь, мы уже можем образовать отдельный культурный слой? Таки скорее всего да...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tahbka, 2007-12-25 01:24 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 01:31 pm UTC

[info]simpot
2007-12-24 10:50 pm UTC (link)
Я бы его перебил (при этом покрыв тонким слоем мата на иврите) и возразил бы что я израильтянин, ибо только израильтяне такие наглые что перебивают и матерят оппонента в дискуссии ;)
Понятно что это совсем не 100%-ый довод, но для них он был бы таким же железобетонным, как для тебя ФК

(Reply to this) (Thread)


[info]annie_celeblas
2007-12-25 11:42 am UTC (link)
Материться я не могу, зато обычно угрожаю физической расправой, но они уже привыкли. :-)
А про перебивать - вот я как раз это тоже редко делаю, и полотенца в гостиницах не ворую, но и не все сабры так делают, так что это не критерий. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]eka42003
2007-12-24 11:16 pm UTC (link)
А чем российская ментальность от израильской отличается? Читаю израильтян в ЖЖ - и не вижу разницы.

(Reply to this) (Thread)

и не вижу разницы.
[info]irbisa
2007-12-25 07:03 am UTC (link)
Забавно, я обычно не вижу ничего общего:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: и не вижу разницы. - [info]reut, 2007-12-25 08:28 am UTC
Re: и не вижу разницы. - [info]irbisa, 2008-03-22 05:54 am UTC

[info]annie_celeblas
2007-12-25 11:46 am UTC (link)
Не обращала внимания, есть ли разница в письме, хотя скорее всего есть, мы иногда фразы по-другому строим, мне кажется. Говорим тоже уже иначе, интонационно.
А ментальность - из того, что я видела в Москве пару месяцев назад - израильтяне никого не боятся, не запуганы, уважают человеческую жизнь, при этом по-дружески бесцеремонны, и общительны, завести разговор с чужим человеком - плевое дело. И мы тоже такими становимся, хотя конечно это все очень индивидуально. Я не говорю, что русские поголовно в грош не ставят человеческую жизнь, например, но общее ощущение было именно таким, и когда в сети что-то читаю, то то же самое чувствую.
Ой, вообще, это очень сложная тема, я даже не знаю, можно ли это объяснить, и даже для себя точно определить разницу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 11:58 am UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 12:05 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 12:06 pm UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 12:08 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]eka42003, 2007-12-25 01:07 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 01:10 pm UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 12:07 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 12:13 pm UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 11:59 am UTC

[info]khk
2007-12-25 08:07 am UTC (link)
Я тоже как раз не далее как вчера задумался именно об этом: кто мы?
И пришёл к выводу, что, пожалуй, можно уже говорить об отдельном этносе "русскоязычных израильтян".
С одной стороны, уж "русскими"-то мы точно не являемся. Как и "советскими".
Когда я пару лет назад ездил в Москву, мне сразу несколько человек сказали, что я там очень выделялся на общем фоне. Выражением лица, глаз... ыпадал, так сказать, из общей концепции.
С другой строны, и "сабрами" нам не быть. При каком угдно хорошем знании иврита, и приобщении к местным культовым фильмам, сериалам и сленгу - всё рано, значительная часть нашего "я" сформирована под воздействием русскоязычной культуры (прочитанных книг, например)...

Хотя, конечно, на вопрос любого иностранца "кто я" я отвечу "израильтянин". Однозначно. Даже если когда-нибудь, по той или иной причине, переберусь в другую страну - останусь "израильтянином в изгнании". Хоть и "русскоязычным" ;-)

Впрочем, думаю, что подобный анализ не вполне применим к "флангам": с одной стороны, тем, кого привезли сюда в юном возрасте (скажем, лет до 14-15, наверное); с другой - старшее поколение, которое по ТВ смотрит только российские каналы и "девятку", и психологически в значительной степени осталось "совками"...

(Reply to this) (Thread)


[info]yaralis
2007-12-25 09:10 am UTC (link)
...Впрочем, думаю, что подобный анализ не вполне применим к "флангам": с одной стороны, тем, кого привезли сюда в юном возрасте (скажем, лет до 14-15, наверное)..
Да нет, вполне приемлим. Меня "привезли" )) в 8 лет. Не могу сказать что отношусь к сабрам. Ну а к русским тем более. И даже не на середине. Просто наверное уже другой вид.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]khk, 2007-12-25 09:26 am UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 09:56 am UTC
(no subject) - [info]yaralis, 2007-12-25 07:34 pm UTC
(no subject) - [info]reut, 2007-12-25 09:12 pm UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-25 11:51 am UTC

[info]annie_celeblas
2007-12-25 11:50 am UTC (link)
Да, согласна насчет этноса. В Москве я точно так же выпадала из общего ряда. И выговор другой, хотя при покупке билетов я все еще сходила за россиянку. :-)
Насчет возраста прибытия - это может быть фактором, конечно, но не всегда, все очень индивидуально. Я приехала в 15 лет, но не училась здесь в школе, поэтому намного более "русская", скажем, чем те, кто тоже приехал в этом возрасте. С другой стороны, моя ментальность изначально была не российской, а более грузинской, южной, т.е. ближе к сабрам, и в этом смысле я явно намного больше похожа на израильтян, чем на русских.

Про культуру не говорю, это вообще отдельная и определяющая тема.

(Reply to this) (Parent)


[info]lady_blimm
2007-12-25 09:50 am UTC (link)
я русскоязычная израильтянка, русского происхождения (:
во всяком случае с 99% своих друзей-сабр я не чувствую разности ментальностей.
с другой стороны израильтяне ооочень разные, израильтянин восточного происхождения, пусть и второе-третье поколение в Израиле может очень сильно отличаться от еким-поланим-русим , пусть даже они с детства смотрели одни и те же каналы и ходили в одни и те же школы.
Насчет языка ИМХО все зависит от глубины погружения - можно и в 18 приехать, но если ты общаешься только на иврите, он может стать главным. Другое дело что в Израиле у русскоязычных столько возможностей пользоваться русским а не ивритом что это редко встречается.
ПС я фигурное катание последний раз лет в 10 смотрела ((:

(Reply to this) (Thread)


[info]annie_celeblas
2007-12-25 11:54 am UTC (link)
Да, все разные, восточные тоже сильно от ашкеназов отличаются, мы про это тоже говорили. Мы уже решили, что появился просто новый вид "русскоязычного израильтянина".
А ФК очень советую попробовать начать опять смотреть - очень красиво, вдруг понравится?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lady_blimm, 2007-12-26 09:22 am UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-26 09:28 am UTC

[info]anashulick
2007-12-25 03:21 pm UTC (link)
в россии всегда чувствовала себя слегка не в своей тарелке. а приехала сюда - как будто старую потерянную перчатку на руку надела - и впору, и тепло, и уютно)) я, наверное, израильтянка - со всеми положительными и отрицательными. но у меня не приобретенное, а скорее, врожденное, наверное, так что я не показатель)

(Reply to this) (Thread)


[info]annie_celeblas
2007-12-25 03:34 pm UTC (link)
А в каком возрасте вы приехали? Я там себя нормально чувствовала (но надо заметить, что именно в Грузии, а не в России).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anashulick, 2007-12-25 04:39 pm UTC

[info]alon_68
2007-12-26 07:06 am UTC (link)
О, а ты - внучка дяди Яши Хволеса, мне сказали?
Я Саша, брат [info]stumari, сын Анатолия Матвеевича

А по теме поста - почему-то этот вопрос в первую очередь возникает у тбилисцев :) Я тоже об этом как-то давно размышлял:

http://alon-68.livejournal.com/2004/12/23/

(Reply to this) (Thread)


[info]annie_celeblas
2007-12-26 07:24 am UTC (link)
Ага, она самая. :-) Очень приятно. Написано интересно у тебя. А что, правда тбилисцы в первую очередь думают о самоидентификации? :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alon_68, 2007-12-26 07:28 am UTC
(no subject) - [info]annie_celeblas, 2007-12-26 07:30 am UTC
(no subject) - [info]alon_68, 2007-12-26 07:35 am UTC

[info]fantaghiro78
2008-01-14 01:26 pm UTC (link)
Про себя скажу - неопределившаяся...Саше проще. По менталитету он европеец (немец , бельгиец и прочие еки)

(Reply to this) (Thread)


[info]annie_celeblas
2008-01-14 01:43 pm UTC (link)
Точно похож. :-)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…