Анечка (annie_celeblas) wrote,
Анечка
annie_celeblas

Школьное

Учительница Лилу прислала мэйл, где рассказывала, что она хочет устроить детям серию лекций о профессиях, потому что они должны скоро писать сочинение наподобие "кем я хочу быть". И искала родителей-волонтеров, которые придут и расскажут детям о своей профессии.
Я вызвалась рассказать про software engineers. :) На прошлой неделе пришла с Лилу в школу, можно сказать, провела первый урок. Сначала рассказала, что компьютеры и программы для них не только собственно в PC, лэптопах и телефонах, а везде. Вместе с детьми думали, где вокруг нас есть "умная электроника". Додумались до роботов, самолетов, светофоров (точнее, их контролера), машин. Кажется, особенно детей (или может учительницу) впечатлил программный контроль лифтов. Потом я спросила, кто думает, что компьютеры умные, а кто - что глупые. Большинство было за "умные компьютеры". Тут пришлось рассказать, что умные не компьютеры, а люди, которые пишут для них программы. А компьютеры просто делают ровно то, что им сказано. Для демонстрации я принесла игрушечную еду - деревянный хлеб, сыр, помидор, листик салата, доску, нож для хлеба и для масла, баночку-"масленку" - и предложила побыть роботом, который дети должны "запрограммировать" на создание бутерброда с сыром. Дети по очереди давали команды и я либо выполняла их, либо механическим голосом говорила, что не могу. "Отрежь хлеб" - "нет ножа в руке" и т.д. Или выполняла неправильно - вначале положила хлеб так, что его нельзя было разрезать. Дети смеялись и корректировали команды, в итоге через минут 10 у нас был готов бутерброд. Потом я объяснила, что мы создали алгоритм бутерброда ("О, дети!" - сказала учительница - "не запоминайте это слово помните, мы с вами учили, что значит алгоритм!"). Потом дети задавали вопросы - программирую ли я роботов, что я делаю на работе, как я стала программистом. Учительница спросила, важно ли хорошо учить чтение и математику, чтобы стать программистом (чтобы стимулировать детей заниматься :)), я сказала, что конечно и то и другое очень важно.
В целом провела в классе почти час. Детям вроде было интересно, для меня тоже был интересный экспириенс. И на работе заполнила час волонтерства, так что компания еще должна пожертвовать школе $25 (когда жертвуешь деньги благотворительным организациям, Microsoft доплачивает столько же; и за каждый час волонтерства платит тоже). И Лилу тоже осталась довольна.
Интересно теперь, кто к ним еще согласился прийти. Буду ждать рассказов от Лилу.
Tags: lilac, me
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments