Анечка (annie_celeblas) wrote,
Анечка
annie_celeblas

Школьное

Учительница Лилу прислала мэйл, где рассказывала, что она хочет устроить детям серию лекций о профессиях, потому что они должны скоро писать сочинение наподобие "кем я хочу быть". И искала родителей-волонтеров, которые придут и расскажут детям о своей профессии.
Я вызвалась рассказать про software engineers. :) На прошлой неделе пришла с Лилу в школу, можно сказать, провела первый урок. Сначала рассказала, что компьютеры и программы для них не только собственно в PC, лэптопах и телефонах, а везде. Вместе с детьми думали, где вокруг нас есть "умная электроника". Додумались до роботов, самолетов, светофоров (точнее, их контролера), машин. Кажется, особенно детей (или может учительницу) впечатлил программный контроль лифтов. Потом я спросила, кто думает, что компьютеры умные, а кто - что глупые. Большинство было за "умные компьютеры". Тут пришлось рассказать, что умные не компьютеры, а люди, которые пишут для них программы. А компьютеры просто делают ровно то, что им сказано. Для демонстрации я принесла игрушечную еду - деревянный хлеб, сыр, помидор, листик салата, доску, нож для хлеба и для масла, баночку-"масленку" - и предложила побыть роботом, который дети должны "запрограммировать" на создание бутерброда с сыром. Дети по очереди давали команды и я либо выполняла их, либо механическим голосом говорила, что не могу. "Отрежь хлеб" - "нет ножа в руке" и т.д. Или выполняла неправильно - вначале положила хлеб так, что его нельзя было разрезать. Дети смеялись и корректировали команды, в итоге через минут 10 у нас был готов бутерброд. Потом я объяснила, что мы создали алгоритм бутерброда ("О, дети!" - сказала учительница - "не запоминайте это слово помните, мы с вами учили, что значит алгоритм!"). Потом дети задавали вопросы - программирую ли я роботов, что я делаю на работе, как я стала программистом. Учительница спросила, важно ли хорошо учить чтение и математику, чтобы стать программистом (чтобы стимулировать детей заниматься :)), я сказала, что конечно и то и другое очень важно.
В целом провела в классе почти час. Детям вроде было интересно, для меня тоже был интересный экспириенс. И на работе заполнила час волонтерства, так что компания еще должна пожертвовать школе $25 (когда жертвуешь деньги благотворительным организациям, Microsoft доплачивает столько же; и за каждый час волонтерства платит тоже). И Лилу тоже осталась довольна.
Интересно теперь, кто к ним еще согласился прийти. Буду ждать рассказов от Лилу.
Tags: lilac, me
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments
Какая отличная мысль про глупые компьютеры и прекрасная иллюстрация! :)
Сознаюсь, что не сама придумала, а вычитала в сети, когда готовилась к лекции.
Очень интересно ты волонтеришь! Молодец! А самое главное, что работодателем это время оплачивается (в смысле никто за тобой с таймером не бегает и высчитывает сколько за отсутствие на пару часов с тебя удержать.
Нет, отработать я по идее должна столько же часов (по идее - потому что никто не измеряет, сколько я часов на работе, главное чтоб работа была сделана). Но работодатель считает волонтерство видом пожертвования (только ты жертвуешь свое время, а не деньги), поэтому на это тоже распространяется "matching policy", т.е. MSFT докладывает деньги к твоему пожертвованию.
но не более 25$ матчат они что ли?
Нет, если ты жертвуешь деньги, они матчат столько же, до $15000 в год, той же организации. Т.е. если я пожертвую школе $100, они тоже пожертвуют школе $100. Но если я не деньги дам, а поволонтерю час, они дадут школе $25.
Очень интересно какие еще родители к ним придут, запиши потом сюда, мне правда интересно.
И еще, то есть Лилу может развернуто рассказать, как прошел ее день? В виде связаного рассказа и описать что и как делали, и про что там рассказывали? Я просто помню как вытягивала информацию из племянницы клещами, что они делают в школе, и в 7 и 8 и в 9 лет это была тоска зеленая, она толком то ли не помнила, то ли и правда не могла нормально связно рассказывать еще. Сейчас в 11 лет уже более менее с ней можно поговорить о прожитом дне бггг. Но правда девочка не читает нифига сама, вобще книжки не читает, вот может поэтому и проблемка была такая.
Мне тоже интересно про родителей, буду спрашивать.
Лилу связно рассказать обычно не может, она даже не может вспомнить, что на обед ела, если покупает в кафетерии (у нас уговор, что раз в неделю ей можно еду покупать). Иногда может рассказать что-то конкретное, что они делали, но "распорядок дня" из нее вытянуть невозможно. Я думаю, это еще с возрастом связано.
очень понравилась идея демонстрации! :)
Мне тоже, в сети нашла и решила, что это лучшее для семилеток.
Как интересно! Про робота отличная идея, надо будет со своими детьми так попробовать!
Попробуйте, детям было весело, по-моему. Если дома, можно и с настоящей едой, и потом съесть. :)
какая классная лекция получилась! Не знаю как там детям, а мне прочитать о ней было интересно ))
Очень рада, значит, не зря записала. :)
Мы с детёнышами любим в робота играть. И я недавно объясняла Я.А., что мы когда решаем задачку без данных (им зачем-то всунули во втором классе), это мы разрабатываем алгоритм в общем виде. Вспотела, но кажется объяснила. Что уж он там запомнил - это другой вопрос.
Запомнил, думаю. Дома муж с Лилу часто в робота играет, но мы раньше не объясняли про алгоритмы.
Даже если не запомнил. Никогда не известно, где всплывёт.
Ого! Так интересно)))
Я бы сама не отказалась от такого урока, честно.
:) Надеюсь, учительнице там тоже было интересно.
как невероятно круто. и мне очень понравилась идея с бутербродом!
Я идею в сети нашла, тоже очень понравилось, поэтому и воплотила. :)
Молодец, здорово!!!
Я не думаю, что кто-то ещё такую хорошую демонстрацию сделает. )))
Ну смотря какие профессии еще будут. :) Но у меня вроде нормально прошло, надеюсь, дети запомнят.
Очень интересно! Здорово, что тебе удалось так доступно и увлекательно детей с профессией познакомить!)
И про политику Майкрософта с пожертвованиями и волонтерством интересно — не знала.
Надеюсь, дети запомнят, что профессия интересная. :)
Насколько я знаю, в Штатах многие крупные компании делают matching пожертвованиям. В Майкрософте каждый октябрь кампания за пожертвования, но matching делают круглый год. И мне нравится, что они волонтерство тоже засчитывают, как пожертвование.